Вы тут:
Главная > Региональные новости > Советник директора порта Южный занимался покупкой списанных тепловозов из Армении по завышенной цене

Советник директора порта Южный занимался покупкой списанных тепловозов из Армении по завышенной цене

Советник директора ГП «МТП «Южный» Виталий Жуковский, который с 2016 по 2018 годы возглавлял эту государственную стивидорную компанию, причастен к коррупционной закупке старых негодных тепловозов. Об этом редакция 368.media   узнала из материалов уголовного производства ГБР по ч.2 ст.364 УК.

Руководство порта в период с ноября 2017 по январь 2018 года купило тяговый подвижной состав по явно завышенным ценам. В тендере участвовали только две компании — ООО «Метком-Груп» и ООО СК «Укртранс Буд». Конкуренты торговались на площадке ProZorro лишь для видимости. Финальная стоимость контракта составила 26,19 млн гривен. Первая фирма победила с небольшим отрывом.

После подписания сделки с портом, «Метком-Груп»  получила предоплату в 50%. За эту сумму она обязывалась поставить два тепловоза ЧМЭ3 № 5330 та ЧМЭ3 № 4937 не позднее 1984 года выпуска, которые прошли капитальный ремонт не ранее 2015 года.

Первый из них прибыл в порт Южный лишь в начале прошлого года, когда им уже руководил Анатолий Яблуновский. Работники предприятия после осмотра тепловоза отказались подписывать акт приема-передачи в связи с неудовлетворительным состоянием техники. К делу подключили ГБР.

Следователи отследили транзакции и банковские выписки «Метком-Груп»  и обнаружили коррупционную схему. Компания-победитель после получения аванса перевела его компании «Укртранс-ремонт» (замешана в тендерных скандалах «УЗ» — Ред.) в качестве оплаты за поставку тепловозов. Далее деньги ушли на счет непосредственного конкурента СК «Укртранс Буд»! Далее деньги ушли на ряд предприятий с признаками фиктивности.

В бюро также установили, что оба поставляемых тепловоза 1985 года перед отправлением в Украину в 2018 году были списаны в Республике Армения в связи с их неудоволетворительным состоянием. После этого их импортировали в адрес «Укртранс-ремонт» для проведения ремонта. Реальную стоимость техники эксперты оценили всего в три миллиона гривен. Напомним, что по тендеру цена тепловозов составила 26,19 млн гривен! Более того,ЧМЭЗ № 5330 так в порт Южный и не попал, хотя в страну его ввезли 21 мая 2018 года.

К слову, при бывшем директоре Анатолии Яблуновском порт подал иск в суд, требуя у «Метком-Груп» вернуть 27,89 млн гривен (со штрафом и пеней — Ред.). В ноябре прошлого года Хозсуд Одесской области частично удовлетворил требования юристов стивидорной компании и взыскал с подрядчика 11,98 млн гривен пени и 1,994 млн штрафа.

Редакция 368.media  проверила историю «Метком-Груп» и выяснила, что предприятие не первый раз фигурирует в уголовных делах порта «Южный».  Она присутствует среди фирм, перечисленных в расследовании НАБУ относительно коррупционных тендеров предприятия в период руководства Виталия Жуковского.

Детективы расследует это дело уже более трех лет, но пока не предъявили никому подозрения. Мы писали почему все происходит именно так.

Фирма «Метком-Груп» за несколько месяцев до начала тендера получила нового учредителя и директора — Виктора Бежинару, сменила сферу деятельности, а также нарастила капитал с 10 до 210 тыс. гривен.

Руководитель предприятия оформлен директором еще в ряде компаний, а на сайте поиска работы указывает, что с 2001 года занимается обеспечением безопасности в игорном бизнесе. Какие уж тут тепловозы?

Интересно, что Бежинару с ноября 2018 года является директором ЧП «Ривер-Транс». Компания арендовала территории у ГП «Белгород-Днестровский морской торговый порт» и задолжала стивидорной компании почти три миллиона гривен. На арендатора подали в суд. Он заявил о банкротстве. В настоящее время там назначен распорядитель имущества.

Несмотря на участие в данной схеме и два уголовных производства новый и.о. директора порта Южный Александр Олейник назначил Виталия Жуковского своим советником по кадровым вопросам. По нашей информации, в ближайшее время его могут ввести в штат предприятия. Экс-чиновник уже проконтролировал проведения ряда сомнительных тендеров.

368.media

Добавить комментарий

Top